Политика дешевеньких и дорогих средств в модели AD-AS.
Обмен учебными материалами


Политика дешевых и дорогих денег в модели AD-AS.



Совокупный спрос

– это сумма потребительских расходов домохозяйства, инвестиционных расходов частного сектора, государственных закупок, чистого экспорта.

Основными элементами

совокупного спроса в открытой экономике

являются

: 1 ) потребительские расходы;

2) инвестиционные расходы;

3) государственные расходы;

4) чистый экспорт.

Кривая AD показывает изменение суммарного (совокупного) уровня всех расходов домашних хозяйств, бизнеса, государства и заграницы в зависимости от изменения уровня цен.

Главные факторы, влияющие на изменение совокупного спроса,

делятся на ценовые и неценовые.

Неценовые факторы

: увеличение денежной массы, изменение ставок налогов, инфляционные ожидания населения, увеличение государственных расходов и др. Эти факторы приводят к смещению кривой AD.

Ценовые факторы:

1) Эффект процентной ставки

.Если в обществе денежная масса остаётся постоянной, то рост цен может привести к повышению процентной ставки.

2)

Эффектом богатства

(или эффектом реальных кассовых остатков). Действие этого фактора связано с покупательной способностью денег.

Повышение уровня цен приводит к снижению покупательной способности денег, т.е. на ту же сумму потребитель покупает меньший реальный объём производства, что приводит к снижению реального ВНП. Понижение уровня цен соответственно приводит к увеличению совокупного спроса.

3) Эффект импортных закупок

. Здесь рассматривается соотношение между уровнем цен на импортные товары и уровнем цен на отечественную продукцию. Возможны три варианта данного соотношения.

Совокупное предложение

– сумма всех произведенных в стране конечных товаров и услуг, которую фирмы готовы предложить на рынке в течение определенного периода при каждом возможном уровне цен.

Кривая совокупного предложения AS отражает изменения реального объема производства, или выпуска, в связи с изменением общего уровня цен.

Описание графика. График состоит из условных отрезков:

1.горизонтальный

– с повышением реального ВВП уровень цен остается неизменным;

2. промежуточный

– с увеличением объема предложения немного повышается и уровень цен. Экономика приближается к уровню полной занятости всех ресурсов.

3. вертикальный

(классический) – с увеличение ВВП сильно возрастают и цены.

Экономика находится в состоянии полной занятости, резервов нет. Предложение возрасти не может. Экономика действует в условиях потенциально возможного ВВП. Реагируют только цены.

Макроэкономическое равновесие

достигается, когда совокупный спрос равен совокупному предложению.

Условия для равновесия

:

1)

Соответствие общих целей реализации экономическим возможностям;

2)

соответствие структуры производства структуре потребления;

3)

полное использование всех ресурсов общества;

4)

свободная конкуренция;

5)

спрос равен предложению на всех микроэкономических рынках.



Различают 2 типа макроэкономического равновесия

:

1) устойчивый тип

, который восстанавливается самой рыночной системой в силу ее способности к саморегулированию;

2) неустойчивый тип

, когда необходимо вмешательство государства.

Состояние общего макроэкономического равновесия экономики

- объем реального национального продукта (стоимость продукта в неизменных ценах) и темп инфляции, обеспечивающие равенство между совокупным спросом и предложением


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная